Виктор Мамонов: "Я получаю удовольствие от прикосновений" Виктор Мамонов окончил театральный факультет Саратовской консерватории в 1991 году, курс заслуженной артистки России Риммы Беляковой. В том же году был принят в труппу Театра драмы. За это время артистом было сыграно около 40 спектаклей. Его работам на сцене присущи яркость, глубина и неожиданный рисунок. Ироничен, обаятелен, добродушен. Он очень любит петь и играть на гитаре. В сказках специализируется по царским особам: "Иван-царевич", "Волшебные желания", "Снежная королева". Также Виктора Мамонова можно увидеть в "Завтраке у предводителя", "Новом американце", "Долгой, счастливой жизни", "Женитьбе Фигаро", "Изобретательной влюбленной"… - Расскажите про ваши студенческие годы. Это было счастливое время? - Это было очень счастливое время. Я думаю, что счастливее периода в моей жизни не было. Мы все были - одна большая и дружная семья, придумывали множество разных приколов, розыгрышей и веселились от души. И вообще, каждый студент театрального факультета всегда что-нибудь придумывает и во что-то играет. А учиться мне было довольно легко. Потом, после армии, стало немного тяжелее. - Когда вы пришли в театр, что вы ждали от работы в нем? - Когда я только пришел в театр, то сразу настроил себя на то, что должен учиться. Понимал, что студенческих знаний мне недостаточно и каким-то вещам надо было учиться заново. Конечно, мне очень помогло то, что тогда в театре были очень хорошие мастера сцены, которые работали в полную силу. Страшно было даже стоять рядом с ними, а не то что играть на одной площадке. На них можно было только смотреть из зрительного зала. Вот я и смотрел на них, пытаясь что-то понять. Что и делаю до сих пор. - Как по-вашему, какие существуют плюсы в актерской профессии? - Во-первых, огромный плюс в том, что расширяется твое жизненное пространство. Оно растягивается во времени и можно переживать десятки ситуаций. От этого получаешь массу эмоций и впечатлений. Ты даешь волю фантазии и проживаешь не одну жизнь. И во-вторых, главное то, что это игра, которую можно в любой момент прекратить. Игра, которой ты живешь. Такая своеобразная защита от реальности. Еще один плюс - удовлетворение и удовольствие от того, что отдаешь много энергии. Для меня это - как дарить подарки. - А вы сами больше любите дарить подарки или получать? - Я люблю и дарить подарки и получать. Но иногда труднее их получать, чем дарить. Потому что отказом можно сильно обидеть. - А какие минусы в вашей профессии? Назовите хотя бы один. - Мне кажется, что каждый человек с раннего детства привык к определенному количеству внимания. Когда этого внимания больше - он счастлив, когда меньше - ему становиться плохо. А в актерской профессии мы получаем очень большое количество внимания. Наверное, даже опасное. Ведь когда получаешь много внимания, то быстро к этому привыкаешь. А потом, когда оно исчезает - начинаешь страдать. - Недавно вы приняли участие в студенческом дипломном спектакле "Babel", сыграв сразу несколько ролей. Что это вам дало? - Действительно в "Babelе" я был обласкан большим количеством работ. Первый раз мне достался такой огромный текстовый материал. Самое сложное было - понять, сыграть и не повториться. Надо было постараться и уловить своеобразие в мышлении и поступках этих людей. Наверное, в этом спектакле я почти приблизился к тому, о чем давно мечтал. Хотел бы посмотреть на себя в этом спектакле со стороны. - У вас есть какое-то увлечение? - Очень люблю петь. Когда-то мне казалось, что у меня не хватает для этого способностей. Теперь я отношусь к этому спокойно. Правда, раньше и голос был не такой посаженный. Ведь в театре происходит огромная нагрузка на голосовые связки. Во время спектакля твой голос часто накрывает фонограмма и надо через все это прорваться. Я люблю петь песни Юрия Антонова, Владимира Кузьмина, Юрия Лозы... Очень хотел бы сам сочинить красивую песню, чтобы были мои слова и моя музыка. Это моя мечта. - А вы любите работать руками? - Очень люблю. Ведь тут есть такая интересная штука. Приклеил на кухне плитку и можешь смотреть на нее три часа - она никуда не убежит и не денется. А когда выходишь на сцену и играешь, тоже получаешь удовольствие, но при этом понимаешь, что сейчас все уйдет и никогда не вернется. И в этом есть какой-то ужас. - Вы эмоциональный человек? - Мне кажется, что эмоциональный. Хотя многие вещи могу воспринимать совершенно равнодушно. Иногда у меня не сразу идет оценка и реакция на происходящее. Раньше я даже иногда комплексовал, когда вроде бы должен плакать, а не плакал. Но потом, когда я стал находить это в литературе, понял, что так и должно быть. Я очень легко заражаюсь. Никогда не был болельщиком и не ходил на стадионы. Но стоит мне включить любую ерунду, будь то настольный теннис, или какое-то шоу, я полностью включаюсь и у меня просыпается азарт. - От чего вы получаете удовольствие в жизни? - От прикосновений. От прикосновения ко всему прекрасному: женщине, природе, литературе, живописи, музыке... Наивысшее удовольствие получаю тогда, когда происходит что-то непонятное, тебя накрывают какие-то волны и хочется плакать и смеяться одновременно. Анастасия Нечаева "Телепрограмма" 14.05. 2003